11 наиболее изнашиваемых элементов автомобиля, бывшего в употреблении
При покупке подержанной автомашины необходимо не только подвергать углубленной проверке стандартные участки, испытывающие максимальную нагрузку, но и учитывать характерные черты определенной марки. Обзор следует начать с ключевых узлов, обеспечивающих стабильную работу шасси.
Коробка переключения передач
Проблемы с этим механизмом появляются вследствие несоблюдения норм эксплуатации. В частности после продолжительной пробуксовки и механических повреждений. В любой КПП, даже механической, имеются детали, изнашиваемые быстрее остальных. В их число входят и детали, ранее считавшиеся абсолютно надежными и имеющими срок службы, равный долговечности всего трансмиссионного блока.
Речь идет о демпфере коленвала (двухмассовом маховике), сцеплении преселективной коробки передач и гидротрансформаторе обычной КП. Надежность трансмиссии зависит от контроля над необходимостью обновления расходников и технических жидкостей. Особенно это касается масла, смена которого должна выполняться со строго регламентированной периодичностью. Владельцы машин, готовящихся к продаже, не уделяют этому моменту должное внимание.
Колеса большого диаметра
Автомобилисты пользующиеся шинами низкого профиля, по статистике, чаще обращаются в СТО, чем те, кто оснащает авто колесами меньшего диаметра. Связано это с необходимостью плотного качения, которое приводит к возрастанию поперечных и боковых нагрузок. В итоге значительно увеличивается опасность повреждения шины и повышается давление на вращающиеся конструкции ходовой части.
В большинстве случаев величину ресурса нужно занижать, принимая во внимание состояние отечественных дорог и загруженность кузова.
Подвеска активного типа
В этом варианте подвески используется электронный блок управления, автоматически изменяющий параметры с целью наилучшей устойчивости. Поэтому длительное применение сопровождается выходом из строя регулируемых упругих элементов и сопутствующих устройств, отказом датчиков и электронной аппаратуры. На подвеску приходятся основные действия по нейтрализации крена при поворотах, торможении и ускорении. Следовательно, ее эффективность и уровень износа прямо зависимы от возраста автомашины и стиля вождения.
Полноприводная трансмиссия
Механизмы данного узла характеризуются высокой изнашиваемостью. Причиной этому служит чрезмерное давление на подвижные части и сложная структура редуктора, сцепления, раздаточной коробки. Даже при выполнении периодического диагностирования и перманентного контроля, элементы конструкции полного привода всегда не до конца надежны. В том числе и вязкостная муфта.
Бензиновый турбодвигатель
Уровень проблемности этого агрегата сопоставим с дизельными аналогами, не считая сажевый фильтр и клапан рециркуляции выхлопных газов. В бензиновых моделях с турбонаддувом, имеющих экологический стандарт не ниже Евро-4, один из катализаторов размещен непосредственно возле корпуса двигателя. За счет длительного высокотемпературного воздействия он относительно быстро становится неисправным, а без его стойких характеристик невозможно полноценное функционирование мотора. Данный нюанс относится к иномаркам с мощной «начинкой», выпущенным в последнее десятилетие (Volkswagen, BMW, Audi).
В результате этого, во время гашения скорости с помощью двигателя или смены режима его работы, в полость цилиндра проникают мелкие частицы керамики. Эту особенность следует учитывать при выборе старых авто, либо моделей с повышенным потреблением технических жидкостей.
Дизельный мотор
Дефекты дизельных образцов чаще всего связаны с неисправностями в функционировании топливного оборудования. Возникают они в качестве последствий влияния следующих неблагоприятных факторов:
- Насыщенный режим;
- Подтекание форсунок;
- Недостаточная фильтрация и качество топлива;
- Воздушные пробки в насосных трубках.
Последствия приведенных выше недостатков выражаются в повреждениях клапанов и поршней, блоков цилиндров и их головок. Стоит учесть, что выявление подобного рода изъянов затрудняется отсутствием соответствующего диагностического оборудования в большинстве сервисных центров.
Конструктивные особенности такого мотора негативно сказываются на клапане EGR, поддающегося большему засорению. В периодической очистке или замене нуждается и сажевый фильтр. Попадание ненормированного количества сажи в систему впуска создает проблемы при образовании топливно-воздушной смеси, что грозит ухудшением технических характеристик двигателя, вплоть до его полного отказа.
Такие агрегаты комплектуются турбиной. Отклонение от рекомендаций производителя по ее использованию приводит к перегреву. Косвенной причиной этому может быть и неисправная система смазки.
Особое внимание необходимо уделить обязательным атрибутам салона и аксессуарам, с которыми непосредственно контактирует водитель в процессе повседневной эксплуатации транспортного средства.
Сиденья
Проблемные места кресел – внешняя обшивка и аппарат электропривода. К самым распространенным материалам покрытия сидений относятся искусственная и перфорированная кожа. Они же и самые повреждаемые, так как находятся в повседневном пользовании. Приемлемой альтернативой служит настоящая кожа, обработанная специальными средствами, но оснащаются такой обивкой только дорогие автомобили. Электрические приборы подогрева и подъема-спуска кресел обладают большим ресурсом, но при нарушении условий эксплуатации может ухудшиться степень надежности.
Люк
Открывающийся участок крыши, несмотря на все преимущества использования, отличается некоторыми отрицательными свойствами, выражающимися в частом нарушении герметичности (протекание, сквозняки). Наиболее уязвимы люки с электромеханическим приводом. При его некорректной работе возникают зазоры, в результате чего в периметр фиксации стекла проникает влага и мелкий мусор.
Климат-контроль
Автоматическое поддерживание оптимального микроклимата обеспечивается взаимосвязанной работой кондиционера, датчиков температуры, ЭБУ, устройств фильтрации воздуха и отопления. Функциональный сбой любого из этих сложных компонентов, находящихся под стационарной нагрузкой, может критически повлиять на работоспособность остальных приборов. Максимальному риску подвержены компоненты наружной установки.
Мультимедийный центр и акустика
Постоянное пользование аудиосистемой, неправильное подключение, некорректные настройки и несоблюдение инструкции завода-изготовителя зачастую приводят к сбоям в программном обеспечении. Причем в некоторых моделях критическая ошибка блокирует всю бортовую электронику.
Зеркала заднего вида
Наибольшую продолжительность службы имеет зеркало, установленное в салоне. Наружные боковые зеркала заднего вида испытывают высокие нагрузки по причине множества агрессивных факторов, поэтому принадлежат к зоне риска. На увеличение степени износа оказывают влияние перепады температуры и влажности, деформации, загрязнение, воздействие атмосферных осадков.
Зеркальная поверхность покрывается темными выгоревшими местами и потертостями, мешающими обзору. Современные марки машин оснащаются функциями автозатемнения и электроприводной регулировки угла наклона. В подобной комплектации предельно незащищенными являются аппараты приведения зеркал в движение, особенно в случае их частого применения.
Немного о показаниях одометра и выводы
По большому счету зафиксированный одометром километраж не отображает реальной картины состояния авто, так как его показания вполне поддаются ручной корректировке и постороннему вмешательству. При приобретении б/у автотранспорта нет смысла полагаться на небольшой пробег, хороший внешний вид и заверения хозяина о прохождении положенных диагностических осмотров.
Лучше перестраховаться и выполнить предупредительную замену расходных комплектующих материалов с ограниченным резервом использования. В первостепенном приоритете: газораспределительный механизм, топливная и тормозная системы, трансмиссия, гидроусилитель руля.