Какие новинки корейского автопрома ожидают нас в 2016 году
Минувший год стал худшим за последние пять лет: рынок упал на уровень 2009 года, когда ситуация была сильно осложнена финансовым кризисом. Год наступивший тоже обещает стать периодом рецессии, ожидания от него невысокие: удалось бы сдержать падение продаж – и то хорошо.
Однако это вовсе не значит, что низкие продажи будут сопровождаться застоем в ассортименте – напротив, все понимают, что в условиях, когда бороться за потребителя стало куда сложнее, а сдержать рост цен не получается, новинки могут стать мощным оружием в сражении за остатки сбережений. Ну а премиум будет обновляться, просто «потому что может». Давайте же взглянем, какие новинки ждут нас в ближайшие месяцы.
Новинок будет немало, причем как ожидаемых и «горячих», претендующих на звание народного бестселлера, так и специфичных и нишевых, что, впрочем, ничуть не умаляет их интересности. Стоит только разделить в классификации автомобили, которые подвергнутся рестайлингу, и полностью новые модели, которые ранее у нас представлены не были. И начать, пожалуй, стоит как раз с первых.
Рестайлинг, фейслифтинг и прочая пластическая хирургия
Здесь все интереснее, чем может показаться: миру будут явлены как обновленные «бюджетники», которым продлили жизненный цикл благодаря небольшим, но важным доработкам, так и премиум-модели, которым добавили не только содержания, но и наименования.
Ravon Matiz
Это как раз тот, о ком говорилось в первой половине предыдущей фразы. Малыша Matiz, которому уже столько лет, что страшно и говорить вслух, ждет небольшое обновление, которое позволит ему остаться на конвейере и не выглядеть при этом архаизмом. Изменений, впрочем, будет немного.
Самым важным из них можно назвать шаг в направлении улучшения безопасности – в Matiz обещают внедрить подушку безопасности, правда, по всей видимости, только водительскую. Кроме того, слегка освежится внешность: если верить тому, что было показано на презентации бренда Ravon, компакт получит новые бамперы с крупными противотуманными фарами, чуть другую головную оптику и окрашенные зеркала заднего вида.
В список оснащения, помимо водительского эйрбега, попадет ABS, иммобилайзер и система Isofix. Но кое-что может из этого списка исчезнуть: уже сейчас на сайте Ravon для Matiz указывается лишь один вариант двигателя – трехцилиндровый 0,8-литровый, а вот литровый четырехцилиндровый агрегат, предлагавшийся в версии Best, пока отсутствует.
Ravon Gentra
Про обновление этого автомобиля пока неизвестно практически ничего – представители бренда озвучили лишь «усовершенствованный дизайн интерьера и экстерьера и новые современные опции». Более общей фразы и придумать нельзя, но сделать примерные предположения вполне можно: поскольку Gentra вовсе не так безнадежно отстала от рынка, как Matiz, стоит ждать легких косметических изменений внешности и интерьера.
Вряд ли оптика станет столь смелой, как у стендового автомобиля на презентации бренда Ravon, но помочь машине слегка подновиться она сможет – а большего здесь и не нужно: Gentra и так предлагает неплохое оснащение за разумные деньги. Примерные сроки появления рестайлингового автомобиля озвучили представители компании – это будет «вторая половина 2016 года».
Hyundai Creta
Речь о новом компактном «паркетнике» ведется уже давно, но теперь уже точно известно, что завод «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» уже почти полностью подготовлен к началу его производства. Пока представители марки озвучили не так много подробностей – тип привода и объемы моторов.
Ожидаемо, компакт Creta должен быть доступен как с передним, так и с полным приводом, а в моторную гамму войдут два бензиновых агрегата на 1,6 и 2 литра.
Мощность, как и ориентировочная стоимость, пока держится в секрете, но если судить по «близнецу» Creta – Hyundai ix25, который продается в Китае еще с 2014 года, двигатели могут выдавать около 125 и 150 л.с., что, скорее всего, будет справедливо и здесь.
Ценник на новинку должен быть гуманным, оказавшись ниже, чем у нового Tucson, который стоит от 1 099 900 рублей, а это значит, что в полку кроссоверов «до миллиона» ожидается пополнение. Вопрос лишь в том, сколько экземпляров новинки сможет ежемесячно выбирать наш рынок.
Ravon Nexia
Nexia наконец пополнила список «новья»: под этим именем выйдет не очередная вариация на тему «как продавать Opel Kadett еще двадцать летт», а пусть не новый, но уже не такой до неприличия старый автомобиль – Chevrolet Aveo T250.
«Неновая новинка» получит полуторалитровый мотор мощностью 107 л.с., компанию которому должны составить пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат». Список оснащения обещает быть приличным: заявлены и фронтальные подушки безопасности, и ABS с ESC, и кондиционер, и регулируемая по высоте рулевая колонка, и многое другое.
Для новой Nexia, которая пока находится в стадии обкатки, уже оглашен прайс-лист, который гордо красуется на официальном сайте компании. Согласно ему, базовая версия седана будет стоить 379 000 рублей, а максимально оснащенная – 529 000 рублей.
В Ravon обещают, что цена будет удерживаться на заявленном уровне как минимум первые полгода после начала продаж, а потом может быть скорректирована с учетом рыночных реалий. Что ж, посмотрим, как сложится судьба машины после «второго пришествия».
Ravon R2
Маленький хэтчбек А-класса Ravon R2 обещает быть интересным автомобилем, если будет обладать оптимальным сочетанием цена–качество. Пока о машине известно немного: им, как и еще одним автомобилем, о котором еще пойдет речь, «похвастались» на презентации нового бренда в Москве.
Нетрудно узнать в R2 продававшийся у нас до недавнего времени Chevrolet Spark – изменения минимальны, фактически они сведены к иной фальшрадиаторной решетке. Представители марки пока не огласили никаких данных о том, когда планируется вывести новинку на наш рынок, а также о том, сколько она будет стоить – а это, в общем-то, основные параметры, которые будут определять успех.
Ravon R4
Это вторая «темная лошадка» от новоиспеченного бренда Ravon. Темная она, впрочем, исключительно в отношении цены и сроков появления, в остальном – это хорошо знакомый нам Chevrolet Cobalt, который вряд ли претерпит кардинальные изменения. До момента ухода с рынка он продавался у нас с единственным двигателем – четырехцилиндровым, объемом 1,5 литра и мощностью 106 л.с., и скорее всего, сохранит его и в новом облике.
Кстати, о сроках дебюта машины известно чуть больше, чем о вышеупомянутом R2: представители бренда сообщили, что седан планируется вывести на рынок в 4-м квартале 2016 года. Очевидно, в компании хотят извлечь наибольшую выгоду из постепенного вывода на рынок новых моделей, обеспечивая максимальные продажи на старте каждой из них и не устраивая внутрибрендовых «войн».
Kia Sportage
Этот кроссовер – модель крайне важная для корейского бренда. Хоть основу продаж и составляет Rio, остальные вовсе не остаются в тени. Sportage, например, входит в число 15 самых популярных моделей на рынке, занимая 14 строчку в рейтинге, – только за декабрь был продан 2 331 экземпляр, а за год – около 20 тысяч!
Неудивительно, что с кроссовером нового поколения связывают большие надежды. Однако, несмотря на это, никаких точных данных относительно запуска модели пока нет: представители компании с осторожностью комментируют планы. Дело, по их словам, и в сложной логистике, и в необходимости оснащать автомобили системой ЭРА-ГЛОНАСС, да и вообще говорить о точных сроках пока преждевременно – все ограничиваются фразой «весной этого года».
Зато точно известна одна хорошая новость: российский рынок получит не только бензиновую, но и дизельную версию Sportage, на которую в компании также возлагают надежды.
Genesis G90
На смену Hyundai Equus приходит нечто более роскошное и премиальное: корейцы выделили отдельный люксовый суббренд, и в декабре под ним дебютировал первый автомобиль – Genesis G90. Новинка вышла интересной и амбициозной, а в 2016 году она будет покорять мир за пределами домашнего рынка – например, в США, Китае и у нас.
Главный акцент в автомобиле сделан на его статусность – маркетологи не зря отказались от «массового» имени Hyundai. В интерьере применяются натуральные дерево и кожа, услаждать слух заднего пассажира призвана аудиосистема Lexicon, а второй ряд сидений имеет 14 электрорегулировок.
Больше – только у передних седоков: там регулировок 22
Доступных двигателей у нового седана целых три: V6 3,3 T-GDI мощностью 370 л.с., 315-сильный V6 3,8 GDI и V8 5,0 GDI, выдающий 425 л.с., а вот КПП – безальтернативный восьмиступенчатый «автомат». Базовый привод – задний, но в списке опций значится система полного привода Н-TRAC. Разумеется, о ценах и комплектациях говорить пока преждевременно, но пришествие нового игрока в F-сегмент обещает быть весьма интересным.
Вместо заключения
Как мы видим, новинок ожидается немало – а это говорит о том, что несмотря на ухудшение ситуации на первичном рынке, большинство производителей не теряет интереса к России. Разумеется, оптимизация стала важным инструментом – наряду с выводом новых моделей из модельных рядов убираются возрастные и непопулярные автомобили. Но это – процесс естественный. Куда важнее то, что в 2016 году нам будет на что посмотреть.