Экспертные рекомендации по замене тормозных колодок
К трем крупнейшим поставщикам тормозных колодок на российском и европейском рынках относятся компании: Galfer, Federal-Mogul, TMD Friction. Применительно к конвейерному производству на автозаводах уместно вести речь не об отдельных элементах, а о комплекте тормозной системы. Так как производителей автомобилей интересует быстрая сборка и интеграция с электронной аппаратурой (ASR, EBD, ABS, EDS). Поставщиками таких комплексных систем являются Continental, TRW, Akebono, Brembo и CBI.
Покупатели фирменной продукции часто путают логотипы брендов, нанесенные на корпус изделий. Следует отличать производителя всей тормозной системы и отдельно колодок.
Какие производители заслуживают наибольшего доверия
К таким брендам относятся: TRW, Ferodo, Bosch, Textar, Mintex, Wagner, Pagid и др.
На что следует обращать внимание при выборе
Прежде всего, нужно выяснить номер оригинального изделия. Получить подобную информацию можно в дилерском центре. Элемент с одним номером, как правило, производят несколько компаний. Продукция оригинального производства самая дорогая, но отличается наилучшим качеством. Приобрести ее можно в официальных автоцентрах и дилерской сети. Если нет такой возможности, то придется воспользоваться изделиями более дешевых брендов.
Отличие оригинальных колодок от дешевых аналогов
Дорогое и качественное изделие тестируется по многим параметрам (как правило, более десяти), а деталь с вторичного рынка всего по трем – замеры трения и изнашиваемости, тесты на сжимаемость фрикционного материала и плотность его крепления к несущей пластине. Такие способы контроля качества являются обязательными для европейского рынка. После его прохождения на колодки наносится надпись R90, без которой продажа изделия на территории стран ЕС запрещена.
Изделия вторичного рынка: где можно купить
В любом случае приобретать колодки лучше у официальных представителей, располагающих ассортиментом как оригинальных комплектующих частей, так и более дешевых, предназначенных для автомобилей с окончившимся сроком гарантии.
При этом следует учитывать возможность покупки подделки, которая от оригинала внешне практически неотличима. Крупные изготовители (Continental, Federal-Mogul) применяют специальные системы защиты (Prio Spot), но, не зная нюансов, отличить подделку все-таки тяжело.
Керамические колодки
Необходимо обращать внимание на уловки маркетологов, которые под видом керамических элементов, с претензией на лучшее качество, предлагают обычные, но с немного большим содержанием керамики. Любому специалисту известно, что частицы керамики содержатся практически во всех колодках.
Изделия из асбеста
Этот минерал признан лучшим для изготовления колодок. Ему не страшны высокотемпературные условия и любые режимы эксплуатации. Около двадцати лет назад на такие детали наложили запрет и «разбавили» их различными компонентами, вдвое увеличив их количество в составе. На данный момент асбестовые колодки содержат двадцать пять дополнительных химических соединений.
Немного о меди
Данный металл тоже попал в запретный список, что повлияло на требования производителей машин к изготовителям колодок. В современных элементах тормозной системы медь практически отсутствует. Дебютными авто с колодками, не содержащими медь стали образцы S-класса от Mercedes-Benz. С осени прошлого года к ним присоединился Audi A4, оснащенный изделиями компании Federal-Mogul. Основным их преимуществом являются лучшие технические параметры, при одинаковой цене изготовления. К тому же использование таких деталей снижает нагрузку на тормозные диски, увеличивая срок их эксплуатации. В среднем изнашиваемость уменьшается на 60%.
Разница в долговечности диска и колодки
На сегодняшний день диски служат в несколько раз дольше колодок. Показателем необходимости замены диска является его толщина, минимально допустимое значение которой указано в маркировочной надписи. Игнорирование этого условия приводит к эксплуатационным сбоям, выражающимся в деформации корпуса и разрушении креплений.
Признаки необходимости замены
Модели последних лет комплектуются электронными датчиками, сигнализирующими о критической степени износа. Техническими нормами допускается толщина фрикционного материала не менее 3 мм. Именно на это значение ориентируются контрольные элементы датчика. При отсутствии такого устройства контролировать изнашиваемость нужно самостоятельно, либо в диагностическом центре. Несущая пластина покрыта специальным слоем, изолирующим температурное воздействие – именно он подвергается нагрузке при торможении, в случае полного истирания фрикционного материала. После него контакт происходит уже с диском.
Нуждаются ли в притирке новые колодки
Такие действия рекомендуются, в совокупности со «щадящим» режимом езды и избеганием перегрузок. Устранение неровностей поверхности нужно выполнять по такой схеме: двадцать торможений со скорости 80 км/час до 30 км/час, с паузой в полминуты.